Педсовет

Педсовет на тему:  «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ».

Тема доклада: «Здоровым быть-здорово. Один день из жизни группы»

Мы стараемся поддерживать инициативу в различных видах деятельности, которая необходима для развития детей.

 

В этом нам помогают педагогические технологии, одна из которых «Здоровьесбережение».

 

Восточная мудрость гласит: «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»

 

И наша задача, задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Задачи важная и вместе с тем сложная.

 

В нашей группе ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности.

 

Этому способствует созданная в группе доступная и безопасная предметно-развивающая среда, т. е. зоны двигательной активности, оборудованные физкультурным инвентарём, игрушками-двигателями, спортивными игрушками, дорожками здоровья.

 

 

Для формирования у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека я использую следующие задачи:

 

- развить познавательный интерес к своему организму и его возможностям;

 

- развить готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

 

- воспитать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

День наш начинается с утренней гимнастики, которая помогает настроить организм ребенка на действенный лад; стимулирует работу внутренних органов и органов чувств; способствует формированию правильной осанки, хорошей, походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

 

 

В процессе организованной образовательной деятельности включаются игры-массажи, пальчиковые гимнастики со словами.

 

 

Также в процесс организованной образовательной деятельности включены следующие формы оздоровительной работы:

 

1. Дыхательная гимнастика - от правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

 Хочу такой сайт

 

2. Артикуляционная гимнастика.

 

Язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

 

 

3. Гимнастика для глаз.

 

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Дети с гораздо большей охотой делают её, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Гимнастика для глаз в стихах помогает настроить ребенка на позитивный лад, дать заряд бодрости на целый день.

 

 

4. Физкультминутки.

 

физкультминутки для дошкольников-это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы чудесные подвижные физкультурные минутки.

 

5. Гимнастика после дневного сна.

 

Гимнастика после пробуждения помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

 

 

7. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка- дошкольника.

 

8. Один из самых важных режимных моментов - это прогулка. Во время прогулки дети активно двигаются, что немало важно.

 

   

Также в своей работе активно применяю сюжетно-ролевые игры, настольные, дидактические игры.

 

  

Следующая форма – это формы взаимодействия с семьей, тесное сотрудничество с родителями, которые являются нашими первыми помощниками.

 

 

В заключение хочу сказать: "Здоровым быть- здорово!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».