Отчет по самообследованию 2024-25 гг.

Отчёт
по результатам самообследования
МБДОУ «Детский сад №2 «Сказка» с.Большесидоровское
за 2024-2025 учебный год
С целью определения качества и эффективности образовательной деятельности
МБДОУ «Детский сад №2 «Сказка» с.Большесидоровское (далее ДОУ) в 2024-2025
учебном году, на основании приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.13г № 462 « Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации», в соответствии с приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10.12.13 г №1324 « Об утверждении образовательной
деятельности организации, подлежащей самообследованию», а также для определения
дальнейших перспектив развития ДОУ проведена процедура самообследования.
Аналитическая часть
Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка» с.Большесидоровское
Красногвардейского района Республики Адыгея
Юридический адрес: 385324, Республика Адыгея, Красногвардейский район,
с.Большесидоровское, ул. Советская,41.
Контактный телефон: +7(87778)5-74-01
Электронный адрес: skazkads289@mail.ru
Сайт учреждения: skazka-ds2.tvoysadik.ru
Учредитель: администрация МО «Красногвардейский район»
Режим работы ДОУ определяется Уставом ДОУ: с 7.30 до 16.30 с 9 часовым
пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей, выходные дни: суббота, воскресенье,
нерабочие праздничные дни.
1. Оценка образовательной деятельности
В МБДОУ «Детский сад №2 «Сказка» с.Большесидоровское в 2024-2025 учебном
году функционирует 2 разновозрастные группы. Из них:
- младше-средняя - 22 воспитанник;
- старше-подготовительная – 25 воспитанника.
Списочный состав на 1 апреля 2025 года составляет 47 воспитанника.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Основной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №2
«Сказка» с.Большесидоровское , направленной на формирование общей культуры
воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей,
обеспечение их социальной успешности. Программа соответствует принципу
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, принципы
научной обоснованности и практической преемственности, соответствуют критериям
полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство воспитательных,
развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно – тематическом
принципе построения образовательного процесса, построены с учетом принципа
интеграции образовательных областей.
Программа реализуется в полном объеме.
По вопросам преемственности образования ДОУ активно взаимодействует с МБОУ
СОШ №8 с.Большесидоровского , СДК с.Большесидоровского.
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. Система управления учреждением
Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание
работников, педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В Учреждении по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников
действует родительский комитет ДОУ и родительские комитеты групп в ДОУ, которые
принимают активное участие в обеспечении оптимальных условий для организации
образовательного процесса, привлечению семей к совместным проектам и акциям в
рамках реализации основной общеразвивающей программы МБДОУ «Детский сад №2
«Сказка» с.Большесидоровское. Построение взаимоотношений ДОУ с семьями
воспитанников в системе социального партнерства является неотъемлемой частью
обновления работы в условиях ФГОС ДО. Родительский комитет функционирует в ДОУ с
целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и
педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающие их права и законные
интересы.
В состав родительского комитета ДОУ входят по одному представителю от каждой
возрастной группы ДОУ, делегированному на собрании родителей (законных
представителей).
Родительский комитет:
- содействует обеспечению материалов и оборудования для
организации образовательного процесса;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с
детьми;
- участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году;
- совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания
детей, медицинского обслуживания;
- оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общего
родительского собрания;
- принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды
традиций ДОУ.
Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме
развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение
развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно
организовывать образовательное пространство ДОУ.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников.
По итогам педагогического наблюдения выпускники ДОУ имеют следующие
уровни готовности к обучению в школе:
- 100% выпускников ДОУ освоили образовательную программу дошкольного
образования на высоком и среднем уровне;
- выпускники ДОУ имеют следующий уровень готовности к обучению в школе:
уровень развития школьной зрелости: 50% - высокий уровень, 44% - средний, 6% низкий;

уровень познавательного развития: 53% - высокий уровень, 40% - средний, 7% низкий;
уровень концентрации и переключаемости внимания: 58% - высокий уровень, 40% средний, 2% - низкий;
коммуникативный качества: 60% - высокий уровень, 40% - средний;
мотивация учебной деятельности: 15% - у детей преобладает учебный мотив, 65% наблюдается внешняя привлекательность мотива, 20% воспитанников - учебные мотивы
недостаточно сформированы.
В целом можно отметить, что большинство детей готовы к обучению в школе.
Воспитанники ДОУ участвовали в республиканском конкурсе рисунков «Эколя
та-друзья пернатых» и были награждены дипломами.
Случаев травматизма среди детей и сотрудников в 2024 году не зарегистрировано.
Посещаемость воспитанников ДОУ в 2024 году составила 70%.
Востребованность выпускников. Количество выпускников составит: 13 человек; 11
детей станут учениками МБОУ СОШ №8 с.Большесидоровского.
Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует
требованиям основной программе дошкольного образования.
4. Организация учебного процесса:
Учебный процесс в ДОУ построен с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому.
Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными
потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории
развития для детей, по разным причинам не усваивающих образовательную Программу, в
том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и
взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная
деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание
образовательного процесса реализуется на основе рабочих программ педагогов.
В работе ДОУ используются следующие педагогические технологии:
- игровые технологии,
- проектная деятельность,
- коллективное обучение,
- здоровьесберегающие технологии.
Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного воспитания и
образования детей, в ДОУ проводятся мероприятия по образованию родителей (законных
представителей) в форме бесед, круглого стола, тематических встреч, конкурсов.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка.

5. Качество кадрового, учебно – методического обеспечения, библиотечно –
информационное обеспечение.

Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%. В ДОУ работают 3
воспитателя.
Образовательный уровень педагогов:
- высшее профессиональное –0% педагогов,
- среднее профессиональное – 100% педагогов.
Характеристика квалификационных категорий педагогов:
- высшая квалификационная категория –0 % педагогов,
- первая квалификационная категория – 0% педагогов.
Учебно – методическое сопровождение реализации ООП соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий
осуществления образовательного процесса. В ДОУ в помощь педагогам создано
библиотечно – информационное обеспечение.
С целью управления образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что
использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет
разнообразить их. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет
работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами.
Вывод: Учебно – методическое обеспечение, библиотечно – информационное
обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ДОУ созданы
условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса
на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую
деятельность. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно –
методической литературы и электронно – образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление
методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание
игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в ДОУ ТСО
соответствуют гигиеническим требованиям, но необходимо дополнить групповые
комнаты экранами, проекторами, телевизорами, ноутбуками.
6. Состояние материально – технической базы.
Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям,
предъявляемым к зданию и помещениям ДОУ
Предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует принципам
информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования,
полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения
процессов присмотра и ухода за детьми.
Предметно – пространственная среда соответствует требованиям к совместной и
самостоятельной детской деятельности.
При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики
образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно
– тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные
особенности детей.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета
соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу
необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей программы
ДОУ. Физкультурный зал отвечает гигиеническим и эстетическим требованиям, а также
принципу необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей
программы ДОУ.

Участки ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. На каждом участке имеются
детские площадки. Есть футбольное поле.
Вывод: Материально – техническая база ДОУ в отношении здания и помещений
ДОУ находится в хорошем состоянии.
7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установления
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и
педагогической диагностики.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит
констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до
работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел
проводится заседания педагогического совета и административные совещания.
Педагогическая диагностика предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам
мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое решение,
ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки
проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при необходимости),
поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для
родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники,
досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.

Показатели деятельности

№
п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1.

Общая численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу
дошкольного образования, в том
числе:

47 человека

1.1.1.

В режиме полного дня (9 часов)

47 человека

1.2.

Общая численность
воспитанников в возрасте до 3 лет

0 детей

1.3.

Общая численность
воспитанников в возрасте от 3 лет
до 7 лет

47 ребенка

1.4.

Численность/удельный вес
численности воспитанников в
общей численности
воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

47 человека

1.4.1.

В режиме полного дня (9часов)

47 человека

1.5.

Численность/удельный вес
численности воспитанников в
общей численности
воспитанников с ОВЗ в общей
численности воспитанников,
получающих услуги:

0

1.6.

Средний показатель
пропущенных дней при
посещении ДОУ по болезни на 1
воспитанника

1.7.

Общая численность
педагогических работников, в том
числе:

3 человека

1.7.1.

Численность /удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование

0 человек

1.7.2.

Численность /удельный вес
численности педагогических

0 человек

7 дней

работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности

1.7.3.

Численность /удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование

3 человека

1.7.4.

Численность /удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
образование педагогической
направленности

3 человека

1.8.

Численность /удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в том
числе:

1 человек

1.8.1.

Высшая

0

1.8.2.

Первая

0

1.9.

Численность /удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников
педагогический стаж работы
которых составляет:

1.9.1.

До 5 лет

2

1.9.2.

Свыше 30 лет

0

1.10.

Численность /удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0

1.11.

Численность /удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет

0

1.12.

Численность /удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедшие за
последние 5 лет повышение

0

3 человека

квалификации/профессиональную
подготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в ДОУ, в
общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников

1.13.

Численность /удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедшие
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе ФГОС в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

1.14.

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в ДОУ

1.15.

Наличие в ДОУ педагогических
работников:

1.15.1.

Музыкального руководителя

Нет

1.15.2.

Инструктора по физической
культуре

Нет

1.15.3.

Учителя-логопеда

Нет

1.15.4.

логопеда

Нет

1.15.5.

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6.

Педагога-психолога

Нет

0

1/15

2.

Инфраструктура

2.1.

Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на 1 воспитанника

2.2.

Площадь помещений для
организации дополнительных
видов деятельности
воспитанников

-

2.3.

Наличие физкультурного зала

Да

2.4.

Наличие музыкального зала

нет

2.5.

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную

Да

2,6

игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим
учебным годом сохранился.
2. ДОУ не полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Все
педагогические и административно – хозяйственные работники прошли курсы
повышения квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС ДО.
3. Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась
игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий
математикой, конструированием, развитием речи и другими средствами
организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4. Средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни на одного
воспитанника составил 8 дней, по сравнению с прошлым годом показатель не
изменился.
Достигнутые коллективом ДОУ результаты работы в течение 2024-2025 учебного года,
соответствуют поставленным коллективом задачам. Повысилась заинтересованность
родителей в осуществлении воспитатель – образовательного процесса в ДОУ. Это
говорит о том, что в детском саду созданы определенные условия для физического,
познавательного, речевого, социально – коммуникативного и художественно –
эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».